Визуальные международные знаки, средства визуальной сигнализации, условные знаки, и другие способы невербального общения.

Они пригодятся всем. Не обязательно знать их все наизусть (хотя и желательно), но хотя бы сделать распечатку и засунуть ее в рюкзак - надо.
Ведь сколько может экономиться времени при спасработах (а время в этом случае, работает не на пострадавших!!!) если группа спасателей идя по следам "страдальцев" обнаружит сигнал о том, что группа разделилась, или сигнал о том, что срочно необходим врач...
В этом случае доставка врача на ближайшее к вам расстояние будет осуществлена ЗАБЛАГОВРЕМЕННО.
Как иногда не хватает даже не часов, а минут..



Средства визуальной сигнализации бывают:
пиротехническими, светотехническими, звуковыми и цветовыми.


Патрон сигнальный ночного и дневного действия (ПСНД) может применяться в любое время суток. Он состоит из двух частей, из которых одна горит огнем красного цвета, а другая - с выделением оранжевого дыма. Время горения каждой части составляет 30 сек. Дальность видимости огня ночью и дыма днем достигает: с высоты 500 м - 25-30 км ночью и 8-10 км днем: над водной поверхностью с корабля - 20 км ночью и 6 км днем.
Для приведения патронов в действие необходимо отвернуть крышку, извлечь шнур и на вытянутых руках резко дернуть за кольцо на конце шнура.
У ПСНД на крышке ночной части патрона имеется выемка. Зажженный патрон держать в вытянутой руке по ветру под углом 15-75 градусов. Во избежание повреждения плавсредств искрами патрон необходимо держать над водой.



В начало
Знаки, подаваемые с земли

Нужен врач

  Мы нашли всех людей

Нужны медикаменты

  Мы нашли только несколько человек

Не имеем возможности к передвижению

  Мы не в состоянии продолжать поиск, возвращаемся на базу

Нужны пища и вода

  Разделились на две группы. Каждая следует в указанном направлении

Требуется огнестрельное оружие и боеприпасы

  Ничего не обнаружили. Продолжаем поиск

Требуется карта и компас

  Получены сведения, что пострадавшие находятся в этом направлении

Нужны сигнальная лампа с батареей и радиостанция

  Укажите направление следования

Требуется помощь

  Следую в этом направлении

Судно серьезно повреждено

  Операции закончены

Попытаемся взлететь

  Все в порядке

Требуется топливо и масло

  Нет

Требуется механик

  Да

Здесь можно безопасно совершить посадку

  Не понял

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Размер знаков должен быть не менее 2,5 метров и их следует делать в максимальной степени заметными.
Знаки могут выкладываться с помощью полос ткани, парашютного материала, кусков дерева, камней. Нанесение знаков на поверхность земли может быть осуществлено путем утрамбовывания почвы, окраской поверхности маслом, уранином и т.п.
Привлекать внимание к знакам можно с помощью сигнальных ракет, дыма, отраженного света, радио и т.д.
Если знаки, подаваемые с земли, поняты экипажем воздушного судна, то он
обязан подать следующие сигналы:
а) при дневном свете - покачивание крыльями воздушного судна;
б) при наступлении темноты - включение и выключение
дважды посадочных фар; если воздушное судно ими не оборудовано, включение и выключение дважды аэронавигационных огней.

Отсутствие вышеуказанных сигналов означает, что знак, поданный с земли, не понят.

2. При выполнении поисково-спасательных работ на море могут подаваться следующие сигналы:
а) если экипажу воздушного судна надлежит передать надводному судну просьбу направиться к воздушному или надводному судну, терпящему бедствие, то экипаж воздушного судна должен произвести следующие маневры:
выполнить, по крайней мере, один круг над надводным судном;
пересечь на небольшой высоте курс надводного судна перед его носовой частью и выполнить покачивание крыльями, осуществить открытие и закрытие заслонок или изменение шага винта (изменится звук - прим. tanner)


В начало
Знаки, подаваемые с летательных аппаратов

Значение знака или сигнала

Знак или сигнал, подаваемый членом экипажа потерпевшего бедствие самолета (вертолета)

 

Знак или сигнал, подаваемый экипажем поисково-спасательного самолета (вертолета)

с помощью фигуры человека

с помощью парашюта

 

эволюциями самолета (вертолета)

с помощью ракет

Вас вижу

---

---

 

Вираж в горизонтальной плоскости (круг над обнаруженными людьми)

Зеленая ракета

Ожидайте помощи на месте, за вами прибудет самолет (вертолет)

---

---

 

Полет в горизонтальной плоскости восьмеркой

Красная ракета

Идите в указанном направлении

---

---

 

Полет самолета над потерпевшими бедствие в направлении курса движения (наверно неоднократный. Прим. tanner)

Желтая ракета

Вас понял

---

---

 

Покачивание с крыла на крыло

Белая ракета

Вас не понял

---

---

 

Полет змейкой

Две красные ракеты

Обозначьте направление посадки и место приземления

---

---

 

Пикирование с последующим вводом в вираж (вниз и в сторону. Прим. tanner)

Две зеленые ракеты

Произошло летное происшествие, имеются пострадавшие

Фигура лежащего человека

Купол парашюта разостлан на земле в форме круга, в середине которого фигура лежащего человека

---

---

Нуждаемся в продовольствии, теплом обмундировании

Фигура сидящего человека

Купол парашюта сложен треугольником

---

---

Покажите в каком направлении идти

Фигура человека с руками, поднятыми вверх и несколько разведенными в стороны

Купол парашюта вытянут в длину

---

---

Здесь можно произвести посадку

Фигура человека, присевшего на корточки с вытянутыми руками

Купол парашюта сложен квадратом

---

---

Приземляйтесь в указанном направлении

Фигура стоящего человека с вытянутыми вперед руками в направлении захода на посадку

Купол парашюта сложен в виде посадочного "Т"

---

---

Здесь садиться нельзя

Фигура человека с поднятыми и сложенными крестообразно руками

Купол парашюта сложен в виде креста

---

---

 


В начало
Сигналы управления вертолетом с земли.

Руки подняты вверх, слегка разведены в стороны, - образуя форму Y (Yes - да!)

“Приземление разрешается”

Правая рука по диагонали поднята вверх, а левая по диагонали опущена вниз, как бы образуя форму буквы N (No - нет!)

“Приземление не разрешается"

Руки на уровне плеч горизонтально вытянуты в обе стороны

“Выполнить зависание”

Руки на уровне плеч горизонтально вытянуты в обе стороны, ладонями вниз. Ритмические покачивания рук из горизонтального положения вниз

“Снизиться”

Руки на уровне плеч горизонтально вытянуты в обе стороны, ладонями вверх. Ритмические покачивания рук из горизонтального положения вверх

“Подняться”

Правая рука на уровне плеча горизонтально вытянута в сторону. Левой рукой выполняют ритмические покачивания

“Переместиться влево”

Левая рука на уровне плеча горизонтально вытянута в сторону. Правой рукой выполняют ритмические покачивания

“Переместиться вправо”

Скрещенные над головой руки выполняют покачивания

“Стоп. Остановка двигателя”

Руки подняты, немного согнуты в локтях, ладонями к лицу, выполняют ритмические покачивания из вертикального положения

“Переместиться вперед”

Руки подняты, немного согнуты в локтях, ладонями в сторону вертолета, выполняют ритмические покачивания из вертикального положения в сторону вертолета

“Переместиться назад”

Руки опущены вниз, скрещены перед телом

“Посадка совершена”

Правая рука вытянута горизонтально в сторону, левая поднята вверх, выполняет ритмические покачивания в направлении перемещения вертолета

“Переместиться с места зависания влево”

Левая рука вытянута горизонтально в сторону, правая рука поднята вверх, выполняет ритмические покачивания в направлении перемещения вертолета

"Переместиться с места зависания вправо"

Правая рука вытянута вперед, в сторону и немного вверх, пальцы сжаты в кулак, большой палец показывает вверх

“Знак “ОК” "Все в порядке"

Руки на уровне пояса, согнуты в локтях, ритмические покачивания вверх - вниз

“Груз прицеплен”

Левая рука сжата в кулак, согнута в локте на уровне пояса, правой, обращенной ладонью вниз, делают ритмичные движения вправо - влево

"Груз сбросить". "Лебедку остановить"

 


В начало
Флаги Международного свода сигналов
(Б.Бонд "Справочник яхтсмена" 1989)


Флаги Международного свода сигналов

А

Алфа

J

Джулиэт

S

Сизра

В

Браво

К

Кило

Т

Тангоу

С

Чарли

L

Лима

U

Юниформ

D

Дэлта

М

Майк

V

Викта

Е

Эко

N

Новэмбэр

W

Уиски

F

Фокстрот

O

Оска

Х

Эксрэй

G

Голф

Р

Папа

Y

Янки

Н

Хотэл

Q

Кэбэк

Z

Зулу

I

Индиа

R

Роумио


Флажные сигналы о помощи

Флаги также используют в качестве сигналов бедствия. Они должны быть достаточно большими, чтобы их можно было различить на значительном расстоянии. На борту яхты необходимы, по меньшей мере, четыре основных флага - V, W, N и С.

Флаг V означает „Мне требуется помощь"

Флаг W - „Мне требуется медицинская помощь"

Флаг N, поднятый над С, - „Я терплю бедствие, требуется немедленная помощь"

Флаг С

Прямоугольный флаг с шарообразной фигурой над ним или под ним, также является сигналом бедствия. (Этот сигнал также используется в маломерном флоте)

Сигнал SOS

В начало
Условные сигналы для работы с подъемным краном

Операция

Графическое изображение

Описание сигнала

Прерывистое движение вверх руки перед собой ладонью вверх, рука согнута в локте

"Поднять груз или крюк"

Прерывистое движение вниз руки перед собой ладонью вниз, рука согнута в локте

"Опустить груз или крюк"

Подъем вытянутой перед собой руки из горизонтального положения вверх

"Поднять стрелу"

Опускание вытянутой перед собой руки из горизонтального положения вниз

"Опустить стрелу"

Поворот вытянутой перед собой в горизонтальном положении руки в нужном направлении (влево или вправо)

"Повернуть стрелу"

Правая рука вытянута горизонтально. Левая рука скользит ладонью вдоль правой руки по всей ее длине в направлении "от себя"

"Выдвинуть телескопическую стрелу"

Правая рука вытянута горизонтально. Левая рука скользит ладонью вдоль правой руки по всей ее длине в направлении "к себе"

"Втянуть телескопическую стрелу"

Движение рукой от себя ладонью по направлению требуемого перемещения крана

"Передвинуть кран"

Кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх

"Осторожно", "чуть-чуть"

Резкое движение рукой, согнутой в локте, влево - вправо на уровне пояса, ладонь обращена вниз

"Стоп" (прекратить перемещение)

Руки перекрещены на уровне головы

"Перерыв в работе"


 

Дополнения, замечания -пожалуйста мне: Кореннов Артем

Последняя проверка: вторник Июль 10, 2001 23:58:45 +0400.

Сайт управляется системой uCoz